Рубрики
Разное

Выбор винта для лодочного мотора

Рано или поздно каждый владелец лодочного мотора сталкивается с проблемой выбора винта для своего судна, поскольку стандартный винт не может одинаково эффективно использоваться при различных ходовых условиях.

Нужно учитывать конструктивные особенности судна и его специфику. Основными техническими характеристиками винта являются его шаг и диаметр, которые определяют динамику поведения судна на воде. При подборе диаметра и шага винта нужно стремится к тому, чтобы частота вращения двигателя при открытой дроссельной заслонке соответствовала номинальному, указанному в паспорте мотора. Например, изменение шага винта на 2 сантиметра влечёт изменение частоты вращения двигателя на 150 -250 об/мин.
Амортизатор ступицы, который сделан из резины, и механизм откидки двигателя не всегда предохраняют винт от изменения шага и не всегда предохраняют редуктор мотора от повреждения. Для борьбы с этим некоторые компании разрабатывают модели винтов с разборной ступицей.
Четырёхлопастные винты по сравнению с трёхлопастными обеспечивают облегченный выход в режим глиссирования, а также улучшают управляемость судна и снижают вибрацию (на крупных суднах это особенно заметно).
Винты для подвесных моторов изготавливаются из алюминия и нержавеющей стали, у тех и других есть свои достоинства и недостатки.
При выборе винта хотелось бы сформулировать главные рекомендации:
Подбирайте модель винта, отвечающую особенностям Вашего судна и привычным условиям при плавании на нём;
Если у Вас скоростной катер, то лучше выберите одну из моделей из нержавеющей стали;
Для рыбалки на реках с порогами или мелководных озёрах лучше выбрать модель c разборной ступицей для предохранения двигателя от поломки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 3 =