Рубрики
Разное

Танкер. Knock Nevis

Танкер – это речное или морское судно, которое предназначено для перевозки наливных грузов. Корпус танкера состоит из жёсткого металлического каркаса, к которому приварена обшивка. Само внутренне пространство делится на отсеки, которые и заполняются наливными грузами.

Стандартные объёмы внутреннего пространства от 600 до 10 000 м?. Но существуют и более крупные суда.

В классификации танкеров участвует такое понятие, как дедвейт – это полная грузоподъёмность судна. Рассчитывается она, как разность водоизмещений судна с полным грузом и порожнего. В зависимости от дедвейта танкеры делятся на классы:

>> GP — (6000 — 16 499 т) — малотоннажные танкеры.
>> GP — (16 500 — 24 999 т) — танкеры общего назначения.
>> MR — (25000—44999 т) — среднетоннажные танкеры.
>> LR1 — (45000—79 999 т) — крупнотоннажные танкеры 1 класса.
>> LR2 — (80 000—159 999 т) — крупнотоннажные танкеры 2 класса.
>> VLCC — (160 000—320 000 т) — крупнотоннажные танкеры 3 класса.
>> ULCC — (более 320 000 т) — супертанкеры.

Последний класс используется для перевозок нефти со Среднего Востока до Мексиканского залива.

После нескольких серьёзных аварий танкеров, был принят запрет на строительство танкеров с одинарной обшивкой (однокорпусные танкера).

Чем больше танкер сможет взять на борт наливных грузов, тем дешевле становится транспортировка, поэтому всё чаще строят супертанкеры.

Самым большим в мире танкером и судном является Knock Nevis. Этот гигант длиною 458 метров длины и шириною в 69 метров запросто мог бы перевезти целиком Эйфелеву башню.

Это судно спущенное на воду в 1981 году имеет дедвейт 564 763 тонны, что составляет 658 362 м? (4,1 миллиона баррелей) нефти. То есть в нём умещается нефти на сумму почти в $200 миллионов.

Первое имя этого гиганта Seawise Giant при строительстве у него был лишь серийный номер 1016. При этом новый владелец, когда купил ещё недостроенное судно, распорядился увеличить его. Поэтому его разрезали и добавили ещё секций. В результате с запланированных 480 тысяч тонн получились рекордные 564 763 тонн.

В мае 1988 году этот корабль уже использовался, как плавучее нефтехранилище, и именно тогда его сильно повредили иракские самолёты во времена Ирано-Иракской войны.

Уже после завершения войны танкер был куплен норвежской компанией «KS-company» отремонтирован и переименован в Happy Giant (Счастливый гигант). Но ещё до окончания ремонта компания перешла под крыло «Jorgen Jahre» и судно было переименовано в Jahre Viking.

После принятия в Европе и США законов о запрете на однокорпусные танкеры, корабль пришлось перестроить в плавучую единицу хранения. Толщина стенки танкера составляла всего 3,5 сантиметра.

После перестроения танкер был снова переименован, на этот раз ему дали имя Knock Nevis, которое танкер носит и сейчас.